Антифрод — это система предотвращения мошенничества. Значение (этимология) слова антифрод происходит от английского anti-fraud (или antifraud), где fraud (фрод, фрауд) — означает мошенничество или обман, а anti — противоположный процесс, в данном случае — борьба. Вместе получается: борьба с мошенничеством.
Антифрод является правильным произношением слова antifraud, но в русском языке также встречаются следующие варианты: антифрауд, анти фрод, анти-фрод или антифорд. При написании по-английски: antifraud, anti-fraud, anti fraud, antifrod или antifroud.
Что такое антифрод
Под словом антифрод обычно понимают систему для борьбы с мошенничеством в банках и других финансовых организациях. Такие компании привлекают больше внимания мошенников, поскольку получение доступа к чужой учетной записи (аккаунту) фактически означает доступ к чужим деньгам, которые являются конечной целью тех, кто занимается фродом.
Такая антифрод система анализирует каждый платеж или перевод денежных средств, чтобы выявить те, которые не похожи на ваши типичные операции. Причиной повышенного риска и блокировки платежа может быть отправка денег новому получателю (тем более, если он уже был ранее замечен в получении краденных средств), перевод нетипично большой суммы, использование вашей банковской карты в отдаленном городе, где вы никогда до этого не были, или совершение платежа с нового устройства (компьютера или смартфона).
Что такое антифрод мониторинг
Часто слова антифрод и антифрод мониторинг (или просто фрод мониторинг) используются как синонимы, но антифрод мониторинг может иметь более узкое значение и указывать на сам процесс выявления и отслеживания подозрительных денежных операций.
Другими словами, фрод мониторинг — это контроль и наблюдение за подозрительными операциями, а антифрод — их предотвращение.
В каких отраслях используется антифрод
Антифрод системы используются во всех отраслях, в которых существуют мошенники. Поскольку антифрод — это программа, то чаще она используется в компаниях, которые:
1. Полностью или частично работают в сфере информационных технологий, имеют сайт в Интернет с онлайн личным кабинетом для клиентов и мобильные приложения.
2. Предоставляют клиентам учетные записи (аккаунты), которые позволяют распоряжаться денежными средствами или их аналогами (бонусы, баллы), либо предоставляют доступ к другой информации, ценной для мошенников (например, доступ к конфиденциальным данным).
Таким образом, в использовании антифрод мониторинга наиболее заинтересованы: банки, микрофинансовые организации, платежные системы, онлайн магазины и маркетплейсы, компании с программами лояльности, агентства digital рекламы, сервисы бонусных программ, криптобиржи и различные другие компании.
Какие задачи решает антифрод в банках
Клиенты банков сталкиваются с самыми различными видами фрода, которые приводят к краже их денежных средств:
1. Фишинг (англ. phishing или fishing, «рыбная ловля») — выманивание у пользователей логинов и паролей путем обмана, чаще всего с помощью электронных писем или личных сообщений в мессенджерах или в социальных сетях.
2. Вишинг (англ. Vishing, Voice phishing) — получение мошенниками у пользователей логинов, паролей, кодов подтверждения операций с помощью телефонного звонка мошенника (голосовой фишинг) и убеждения жертвы, что она разговаривает с представителем банка или его службы безопасности.
3. Смишинг (англ. SMiShing, SMS phishing) — похожий на вишинг способ обмана, но при использовании SMS сообщений. В тексте сообщения может быть ссылка на поддельный сайт банка, на котором жертва вводит свои логин и пароль. Также в сообщении может быть ссылка на установку вредоносного приложения (трояна) или номер телефона (принадлежащий мошенникам), по которому жертву убеждают позвонить и далее реализуется вишинг-атака.
Чтобы не допустить доступа злоумышленников к украденным учетным записям клиентов, банки используют антифрод системы для защиты аккаунтов от кражи. Такие антифрод решения бывают двух типов: сессионный антифрод (например, Web Antifraud), который анализирует поведение пользователя при взаимодействии с онлайн-банкингом (ДБО, дистанционное банковское обслуживание) и характеристики устройства клиента, и транзакционный антифрод, который проверяет сумму, реквизиты получателей и другие признаки подозрительных платежей.